Pavel (paus144) wrote,
Pavel
paus144

Category:

Америка глазами эмигранта. Прямой репортаж с "того" света.

2012-10-11_08-56-42_957

Вид на downtown Toronto,Canada. Фото автора.

Предисловие:

У меня родилась идея: сделать прямой репортаж с "того света", закрытого и непонятного для большинства моих читателей, проживающих на территории постсоветского пространства.


Речь идет не о загробной жизни (туда я пока что не собираюсь:)), а о Соединенных Штатах Америки.

Дело в том, что завтра, 13 января 2014 года, я выезжаю в свой первый рейс в этом году. И я надеюсь, что вам будет интересно, если я проведу такой спонтанный "прямой репортаж" во время этой поездки.

Информацию планирую добавлять в этот пост по мере поступления и по возможности, конечно (я же все таки деньги зарабатывать еду, поэтому работа на первом месте) - ежедневно или раз в несколько дней, в зависимости от насыщенности интересными событиями и возможностью выхода в интернет.

По возможности я буду выкладывать и фото.

Если у вас есть вопросы/пожелания, то вы их можете свободно выссказывать в комментариях к этому посту. Я не гарантирую ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ответы из-за дефицита времени, но все они будут прочитаны и я по возможности буду координировать свои записи в соответствии с вашими интересами.

Итак, анонс Первого дня: Утром я выезжаю из Springfield, MA на загрузку в Leominster, MA, откуда должен буду отвезти груз в Indianapolis, IN.

Вы можете сами по картам США (google map, к примеру) отслеживать мой маршрут и расстояния, а также другие интересующие вас нюансы - я буду выкладывать всю некофиденциальную и несекретную информацию.:)

Пишите, что вас конкретно интересует и о чем бы вы хотели узнать.

В течении ближайших 2-3 часов я еще буду онлайн и смогу ответить на ваши комментарии.

Итак, до завтра!

ДЕНЬ 1 Понедельник, 13 января, вечер.

Первый день моего рейса был не очень насыщен событиями, но, тем не менее, к вечеру я устал прилично - поэтому буду краток. Причиной усталости является слишком короткий сон прошлой ночью - не получилось лечь рано, а встать пришлось тоже рано (простите за тавталогию).

Проехав около 70 миль от дома Leominster, MA, я приехал в компанию, где взял груз на Indianapolis, IN

Загрузка

Компания-отправитель по американским меркам маленькая, подъезные пути не очень удобные.

Загружали, как видно на фото, через заднюю часть трака, потому что у них нет возможности вывезти груз на улицу и загрузить с боку, как это делается в 95% случаев при загрузке форклифтами. Ну сегодня я попал в эти 5% и поэтому потерял на загрузке около 4 часов - обычно такой груз можно взять за час.

Загрузка 2

На этой фотке видно рабочих во время загрузки. Как и в большинстве американских и канадских компаний, они одеты в фирменную спецодежду с логотипом своей фирмы и своими именами. Как всегда, они были трезвые(!) и довольно профессиональными:)

Трак (2)

Все, мои 525 коней запряжены и готовы в путь!

Место рабочее

А так выглядит мое рабочее место - вид сзади сверху. Много всяких датчиков, кнопок, лампочек - почти как в самолете. Сверху по центру есть люк.

Чем мне особенно нравится Kenworth T-660, так это узкой кабиной в передней части - можно положить ноутбук прямо на пассажирское сидение и использовать его, не ставя никакие дополнительные подставки.

Спалка

Спалку я сфотографировал только в ее низкой части - надо широкоугольный объектив, чтобы захватить все: высота внутри около 2.5 метров - точно не мерял. Под красным покрывалом спрятан ортопедический матрас, а ширина дивана (внизу спалки находится именно раскладывающийся диван-кровать) позволит при необходимости с комфортом спать вдвоем. На верху вторая полка, на которую я "временно" пристроил второй холодильник и прочий свой скарб:) - но она обычно используется как спальное место втрого водителя, если такой присутствует.

Извиняюсь за не совсем качественные фотки салона - делал их вечером при искусственном освещении. Если получится сделать получше - добавлю.  Впрочем, и по ним можно иметь некоторое представление о кабине трака.

Мне до разгрузки надо проехать около 930 миль до утра среды.За бортом уже темно, температура 40F, ясное небо - в общем, мечта водителя.Теперь выезжаю - и до встречи завтра!

ДЕНЬ 2 Вторник, 14 января.

Я в Индианаполисе:)

Дорога была хорошей, правда прошлой ночью и с утра шел дождь , а под вечер подул сильный встречный ветер и похолодало до 30F - это -1 по цельсию.

Сегодня хочу рассказать о там, как тракисты питаются - на примере посещения в Girard, OH тракстапа сети Petro/

20140114_161237

Это довольно большая по площади территория, на которой резмещены все необходимые для дальнобойщиков сервисы: ремзона, заправка (на фото), большая парковка (думаю, что больше чем на сто траков), и оснлвное здание (на дальнем плане слева), в котором есть все, что душа пожелает ( в пределах разумного, конечно:)):

туалет, душ, старалки и сушки, комната игровых автоматов/бильярдная, кинотеатр, магазин и ресторан.

20140114_162836

Вход в главное здание.

20140114_162917

Игровая комната

20140114_162926

Кинозал (слева - стиралки/сушки)

20140114_163053

Магазин

20140114_163101

Ресторан - на нем я остановлюсь подробнее.

Это комбинированный вариант буфета и полноценного ресторана, в котором каждый может недорого и довольно таки вкусно покушать.

20140114_163131

Это буфет для обеда (в зависимости от времени суток он бывет для завтрака и ланча), стоимость неограниченных подходов к довольно неплохому ассортименту блюд составляет $11.49 плюс налоги.

20140114_163145

20140114_171258

Голодным никто точно не уйдет.

Если вы не хотите брать буффет, то можно заказать блюдо из меню.

20140114_163411

20140114_163548

Я сфоткал всего пару страниц, но  выбор намного больший. Цены вроде видно:)

Я заказал стейк из вехней фотки за $14.29. В эту стоимость входит также неограниченное число подходов не ко всему буфету, а к суп/салат бару: можно брать суп из обычно нескольких видов (харчо, куриный и т.д) и сделать себе салат из свежих овощей или фруктов.

20140114_165135

Так выглядел мой обед (суп я к этому времени уже съел). Стейк до жарки весит около 400 грамм.
Его стоимость вместе с чаевыми и налогами составила 18 долларов (можно ограничитьсяи 15 при другом выборе - этот стек был самый дорогой в меню). Можно было заказывать и десерт, но на это уже не хватило места - наелся до отвала:)

20140114_171342

Для любителей сладкой жизни есть выбор шоколаднх конфет, пирожных и пр.

Прижелании можно также брать еду на вынос - выдаются специальные коробочки, в которые набираешь всего из буфета и платишь за вес - цены не помню, так как никогда этим не пользовался. Вроде около 10-15 баксов выходит, что ли...

Вообще-то лично я в рестораны захожу не часто из-за экономии времени - пока тебе приготовят, уходит на весь обед около часа минимум, обычно дольше.Сегодня я зашел, когда посетителей почти не было и ложился в час с небольшим.
У меня в траке есть все необходимые условия для самостоятельного приготовления еды, а кулинар я еще тот:). Трак оборудован электрическими кофеваркой, чайником, сковородкой, мультиваркой, двумя холодильниками и набором посуды, которую после использования легко можно помыть на любом тракстопе - а тарелки я использую одноразовые. Обед самостоятельного приготовления занимает минут 30-40, смотря что готовить. А утренний кофе с бутербротдом вообще за 10 минут приготавливается и съедается:)

Вот примерно так мы и питаемься. Если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.

Я сегодня также заправлялся, но выложу только фотку с колонки - более подробно на этот счет отпишусь завтра. А то уже пора спать - завтра разгрузка с утра, переезд в Detroit, MI (это 290 миль) за новым грузом на Freemont, CA и загрузка.

20140114_224611

Заправил 205 галлонов по 3.62 за галлон на сумму 746 баксов.( На самом целе цена со  скидкой 3.56, но она указана только в чеке)..

ДЕНЬ 3. Среда, 15 января.

Дорога в Детройт была местами с небольшим снегопадом, что временами затрудняло движение - "чайников" на американских дорогах тоже хватает. Поэтому в компанию я приехал уже вечером, когда начинало темнеть - часов в 5 по восточноамериканскому времени.

Свежих фоток сделать не смог, но у меня есть одна прошлогодняя, сделанная летом на мосту между Канадой и США - вид на центр Детройта.

img_0092-1

Вечерний Детройт.

Загрузка было как обычно, ничего особенного - загрузил 2 рулона железа ( steel coil) у нашего постоянного клиента - если бы не одно интересное НО: пункт назначения. Недавно в ТОПе ЖЖ была статья о машине нового поколения фирмы "Тесла". Так вот, мой груз идет на этот концерн в Калифорнию, где я в очередной раз смогу посмотреть на производство этого чудо-электромобиля своими глазами!

Если удастся пофотографировать (там с этим довольно строго), то с удовольствием поделюсь фотками с вами здесь:)

Теперь об обещанном вчера рассказе насчет топлива. На самом деле это очень большой объем информации, требующий отдельной статьи как  минимум. Но вкратце могу сказать следующее:

В стоимость топлива в США включены все основные налоги и сборы - мы не платим, как в России, ежегодно транспортные налоги на лошадиные силы. Все демократично: много покупаешь топлива - много платишь налогов и наоборот.

Для коммерческих грузоперевозок ДОПОЛНИТЕЛЬНО существует система IFTA ( International Fuel Tax Association), в которую входят почти все штаты США и провинции Канады - в США только Орегон сам по себе, в Канаде не знаю, а искать некогда сейчас. Чтобы понять, как это работает, приведу гипотетический пример:
допустим, есть трак с расходом солярки 6 миль-на-галоне, проехавший по штату Х 300 миль. В штате принята налоговая ставка 25 центов с галона.
300 разделить на 6 равно 50 - именно столько галлонов должен купить водитель в этом штате, чтобы разойтись с ним по нулям.

Если не купил ни одного галона в штате Х, то при подсчете IFTA tax (это делается поквартально) придется заплатить $12.5 этому штату - 50*0.25=12.5.
Если он купил 100 галлонов, то штат Х вернет ему те же 12.5 баксов за "лишние" 50 галлонов.

Так происходит со всеми штатами, в которых в течение квартала ездит трак: водителем фиксируются проеханные мили, галлоны, а бухгалтер ( или можно самому, если ума хватит:)) потом все почитает и либо придется доплатить какую-то сумму, либо придет возврат.

По причине того, что во всех штатах цифра этого налога (IFTA tax) разная, цены на солярку везде тоже разные - есть "дорогие" штаты (Калифорния, к примеру, или Иллинойс), где ставка выше 40 центов, а есть "дешевые" вроде Индианы с ее 16 центами. Ставка налога постоянно незначительно меняется, но тенденция сохраняется. Правда, заправляясь только в "дешевых" штатах, съэкономить получится только на заправке,а при подсчете ИФТЫ все равно придется доплатить за мили в "дорогих" штатах по приведенной выше схеме.

Ну не буду грузить специфической информацией - общую картину представить можно, а более подробная инфа интересна только спецам:)

Завтра с утра выезжаю на Калифорнию, доставку нужно делать в понедельник утром.
Впереди  Индиана, Иллинойс, Айова, прерии Небраски, а также довольно сложные горные участки дороги в Вайоминге, Юте, Неваде и Калифорнии, местами даже интернета не будет - плюс не стоит забывать, что на улице январь с его метелями и гололедами...

В следующий раз напишу об интересующей многих (судя по сообщениям в личку) теме американских проституток - разумеется, без фотографий:)

До связи!


LAST UPDATE:

По независящим от меня причинам я не мог продолжать прямой репортаж ( были проблемы с ноутбуком), и поэтому я решил написать об этой поездке отдельный пост.

Сегодня я его опубликовал - вот его адрес: http://paus144.livejournal.com/24315.html

Этот пост через пару недель удалю, чтобы он не дублировал новый, законченный.

Так что милости прошу туда.
И извините за причиненные неудобства:)

С уважением - Павел. 17 февраля 2014 года.

Tags: США, дальнобойщик, прямой репортаж, рейс
Subscribe
promo paus144 february 25, 2014 12:04
Buy for 500 tokens
Прежде чем комментироваить, ознакомьтесь с нижеследующим: Этот журнал является сугубо частным блогом, отражающим субъективную точку зрения автора на те или иные вопросы. Этот блог является территорией свободы слова, вы можете аргументированно выссказывать свою точку зрения - но ровно до тех пор,…
Comments for this post were disabled by the author